![]() |
||||||||||
![]() | ||||||||||
|
Подвижные и неподвижные антенныФиксированная антенна наводится на один спутник и жестко фиксируется, в процессе эксплуатации она остается неподвижной. В общем случае на такую антенну принимаются сигналы единственного спутника, хотя, при соблюдении некоторых условий можно принимать сигналы еще одного-двух соседних спутников. Подвижная антенна (полярная подвеска) оборудуется двигателем, и ее можно поворачивать, наводя на разные спутники.
На самом деле, деление антенн на «полярные» и «фиксированные» весьма условно. Для антенн от 60 см до 1.2 м производятся так называемые «мотоподвесы» — устройства, сочетающие в себе полярную подвеску и двигатель с редуктором (например, Jaeger SMR-90U), а иногда еще и позиционер (Sat-Control SM3D12). С их помощью фиксированную антенну можно легко превратить в подвижную. Антенна снимается со штатного кронштейна, на ее место устанавливается «моторизованный подвес», и уже на вал «подвеса» ставится та же самая антенна — теперь она «полярная».
Настройка фиксированной антенны предполагает поворот в двух плоскостях, по азимуту и углу места, поэтому некоторые продавцы и пользователи называют фиксированные антенны «антеннами с азимутально-угломестной подвеской» или попросту «азимуталками», в отличие от антенн с полярной подвеской («полярок»). Тут может возникнуть путаница. Существует третий вид подвески для подвижных антенн — подвески типа «азимут-угол места». Антенны с такими подвесками оборудуются двумя двигателями, один поворачивает антенну в горизонтальной плоскости (по азимуту), другой — в вертикальной плоскости (по углу места). Такие антенны еще более сложны в управлении и дороги, поэтому в индивидуальных приемных системах они не используются. Их можно встретить в профессиональных системах для приема сигналов со спутников, находящихся на наклонных орбитах. Это старые спутники, которые выработали свой ресурс и уже не могут точно удерживаться на геостационарной орбите. Такой спутник начинает выписывать в небе «восьмерку», размер которой со временем увеличивается. Чтобы качественно принять сигнал «болтающегося» спутника, необходимо круглосуточно подстраивать антенну, следя за его перемещениями. Для управления антенной с подвеской «азимут-угол места» используется не позиционер, а более сложное устройство — следящая система. |
|
||||||||
![]() | ||||||||||
![]() |