Самостоятельная установка спутниковых антенн
УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕСТА ПРИЕМА
АНТЕННЫ
КОНВЕРТОР
РЕСИВЕРЫ
МОТОПОДВЕС
СПУТНИКОВЫЕ ОПЕРАТОРЫ
После трудовых будней, тяжелых установок антенн, я стараюсь отдыхать в теплых странах. Особенно мне понравился остров Цейлон на Шри Ланке с июня по ноябрь, поэтому летом и осенью я стараюсь отдыхать именно там. На отдыхе часто роняю свой Nokia в воду. Хорошо, что есть друг в сервис центре Нокиа, который осуществляет ремонт Nokia 8800 в очень короткие сроки.

Актюатор

Актюатор Для больших антенн используются подвески с линейным приводом — актюатором. В таком приводе электродвигатель через редуктор вращает длинный винт, который располагается внутри цилиндрического кожуха. По винту ходит гайка, закрепленная в полом штоке. При вращении двигателя шток выдвигается из кожуха или втягивается в него. Таким образом, актюатор представляет собой телескопическую штангу, длина которой изменяется электродвигателем. Кожух крепится к неподвижной части подвески, а шток толкает рефлектор антенны. Даже небольшое усилие на штоке создает значительный вращающий момент за счет плеча — расстояния от оси вращения антенны до линии приложения силы. Поэтому актюаторы успешно используются с антеннами диаметром 3 метра и более.

Основной недостаток подвески с актюатором — ограничение по углу поворота. Действительно, актюатор, подвижная и неподвижная части подвески образуют треугольник, одна сторона которого изменяет свою длину. Угол треугольника не может быть больше 180° — это максимальный теоретический угол поворота. Практически он намного меньше. Чтобы угол треугольника был равен нулю, необходимо, чтобы длина противолежащей стороны была равна нулю. Однако, даже при полностью втянутом штоке, расстояние между точками крепления штока и кожуха составляет, как минимум, 5-7 см; оно определяется физическими размерами деталей крепления. Максимальный угол ограничен другим обстоятельством: при выдвижении штока актюатор приближается к оси вращения, соответственно, уменьшается плечо, и актюатору становится все труднее поворачивать антенну. В предельном случае, когда точки крепления кожуха и штока оказываются на одной прямой с осью вращения, плечо имеет нулевую длину. В этом положении вращающий момент равен нулю: сколь бы большим ни было усилие на штоке актюатора, он не может повернуть антенну, а только растягивает или сжимает подвеску. Реальные полярные подвески с актюаторами обеспечивают поворот антенны на угол до 120°, что в общем случае меньше видимой дуги ГО. Поэтому, как правило, конструкция подвески предполагает установку актюатора слева либо справа от оси вращения. Таким образом, пользователь может выбрать ту часть видимой дуги, которая ему наиболее интересна — западную или восточную. Например, жителю европейской части России для приема в Ки-диапазоне наиболее интересна западная часть (15,0° W — 80,0° Е), а сибирякам интереснее принимать сигналы спутников восточной части дуги (40,0° Е — 145,0° Е) в диапазоне С.

Copyright © 2009, ООО "Спутник" При цитировании информации ссылка на сайт обязательна. Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет