После трудовых будней, тяжелых установок антенн, я стараюсь отдыхать в теплых странах.
Особенно мне понравился
остров Цейлон на Шри Ланке с июня по ноябрь, поэтому летом и осенью я стараюсь отдыхать именно там.
На отдыхе часто роняю свой Nokia в воду. Хорошо, что есть друг в сервис центре Нокиа, который осуществляет ремонт Nokia 8800 в очень короткие сроки.
Настройка мотоподвеса спутниковой антенны
Перед настройкой мотоподвеса спутниковой антенны необходимо убедиться, что труба опоры или кронштейна строго вертикальна. Это можно сделать с помощью строительного уровня или отвеса. Можно воспользоваться и "народным методом" — по двум углам стоящих неподалеку зданий. Зажмурив один глаз, следует встать таким образом, чтобы труба и угол здания находились на одной линии зрения ("в створе", как говорят моряки). Установив трубу строго параллельно углу, необходимо произвести выравнивание по второму углу, затем проверить вертикальность по первому углу и т. д. Желательно выбрать такие углы, чтобы направления на них отличались примерно на 90°.
Вторая настройка мотоподвеса — установка оси вращения антенны в горизонтальной плоскости по направлению север-юг. Определение направлений по магнитному компасу — наихудший из возможных способов. Местное магнитное склонение и влияние металлических масс антенны и опоры могут вызвать погрешность в 10°-15°. Гораздо удобнее пользоваться картой города. Все карты ориентированы по сторонам света. На карте необходимо нанести точку установки антенны, затем подойти с картой непосредственно к антенне и развернуть мотоподвес таким образом, чтобы направления улиц, стен домов и направления на отдельные ориентиры на местности совпали бы с соответствующими направлениями на карте. Тогда вертикальные рамки карты укажут направление север-юг. Если же нет возможности взять карту с собой, то можно сфотографировать карту на мобильный или фотоаппарат с ксеноновой вспышкой, и ориентироваться по фото.
Другой способ — с использованием спутника CQ: он находится точно на юге. Разумеется, этот способ применим только для городов, долгота которых совпадает или почти совпадает с долготой спутника, который можно уверенно принять и идентифицировать. Например, для Москвы (долгота 37,0°Е) — это спутник Eutelsat W4 36,0°Е; для Екатеринбурга (60,5°Е) — Intelsat-904 60,0°Е и т.п. Необходимо с помощью мотоподвеса привести антенну на подвеске в положение, соответствующее максимальному подъему рефлектора. В мотоподвесах это положение соответствует нулевой отметке шкалы. В подвесках с актюатором шкалы, как правило, нет. Необходимо установить антенну на глаз или используя угольник, так как в этом положении некоторые элементы неподвижной и подвижной части мотоподвеса перпендикулярны друг другу. Затем, не используя мотоподвес, нужно навести антенну на спутник, вращая ее вместе с подвеской на опоре и изменяя угол широты. Получив максимальный сигнал, надо зафиксировать полярную подвеску на опоре (кронштейне). При любом способе невозможно добиться абсолютной точности, но это
и не нужно: небольшие отклонения устраняются в процессе окончательной настройки.
Третья настройка мотоподвеса — установка угла широты. Ее легко выполнить, если есть специальный прибор — маятниковый угломер (Angle Finder). Если такового не имеется, можно приспособить строительный уровень и транспортир или уровень и заранее изготовленный шаблон в виде нужного угла из картона или пластика! На худой конец, уровень можно заменит обычным отвесом.
Угол параллакса в процессе предворительной настройки мотоподвеса устанавливать не надо, тем более, не надо рассчитывать его по формулам или по номограммам. Вы зря потратите время: этот угол устанавливается в процессе окончательной настройки мотоподвеса по фактическому спутниковому сигналу.