Самостоятельная установка спутниковых антенн
УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕСТА ПРИЕМА
АНТЕННЫ
КОНВЕРТОР
РЕСИВЕРЫ
МОТОПОДВЕС
СПУТНИКОВЫЕ ОПЕРАТОРЫ
После трудовых будней, тяжелых установок антенн, я стараюсь отдыхать в теплых странах. Особенно мне понравился остров Цейлон на Шри Ланке с июня по ноябрь, поэтому летом и осенью я стараюсь отдыхать именно там. На отдыхе часто роняю свой Nokia в воду. Хорошо, что есть друг в сервис центре Нокиа, который осуществляет ремонт Nokia 8800 в очень короткие сроки.

Практические конструкции подвесок

МотоподвесНаиболее популярная практическая конструкция подвески "горизонт-горизонт" воплощена в изделиях, известных как "моторизованные подвесы"(мотоподвес). Они очень удобны тем, что позволяют легко переоборудовать уже установленную фиксированную антенну в антенну с полярной подвеской без каких-либо переделок. При этом используются все детали старой антенны, включая существующую опорную конструкцию (кронштейн). Антенна снимается с кронштейна, вместо нее на кронштейне монтируется мотоподвес, затем, уже на поворотной оси подвеса, с помощью штатного крепления устанавливается антенна. Таким образом, мотоподвесы — отдельные устройства. На российском рынке наиболее популярны изделия "два в одном", например, SMR-90G, SMR-128 фирмы Jaeger (Тайвань) и "три в одном", например, SM3D12 фирмы Sat Control (Словения). Первые представляют собой комбинацию полярной подвески и электропривода, вторые — полярной подвески, электропривода и микропроцессорного контроллера (позиционера), управляющего поворотом и управляемого цифровым ресивером по протоколу DiSEqC(tm).

С первого взгляда, в этих устройствах сложно узнать элементы полярной подвески. Хомуты в нижней части обеспечивают крепление подвески к вертикальной трубе и установку полярной оси по направлению север-юг. Угол широты устанавливается регулировочным винтом. Регулировка угла параллакса в мотоподвесах отсутствует. Угол параллакса устанавливается с помощью механизма из комплекта антенны, изначальное назначение которого — регулировка угла места. Однако зачастую этот механизм рассчитан только на положительные углы места (ведь видимые спутники находятся выше горизонта), а угол параллакса — отрицательный. Поэтому у многих мотоподвесов ось вращения антенны делают изогнутой, таким образом, диапазон углов смещается в отрицательную сторону.

Полярные подвески, предназначенные для работы с актюаторами, как правило, являются частью антенны и поставляются вместе с ней. Большинство антенн диаметром более 1,5 метра, которые производятся и продаются в России, могут быть поставлены в двух версиях — с фиксированным креплением или с полярной подвеской. Не составляют исключения популярные антенны СТВ-2,0-11, СТВ-2,4-11 ОАО "АлМет" (торговая марка "SUPRAL"), антенны 3,1 m фирмы Patriot (США), сетчатые антенны S-7, S-7,5, S-8 (торговые марки SAMI, KTI, LANS) и другие. Актюаторы не входят в комплект и приобретаются отдельно. В конструкции таких подвесок все регулировки понятны и легко узнаваемы. Стакан со стопорными болтами служит для крепления подвески на вертикальную трубу-опору и для установки полярной оси в горизонтальной плоскости по направлению север-юг. Для установки угла широты служит регулировочный винт с контргайками. Угол параллакса изменяется с помощью одного или двух регулировочных винтов.

Copyright © 2009, ООО "Спутник" При цитировании информации ссылка на сайт обязательна. Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет