После трудовых будней, тяжелых установок антенн, я стараюсь отдыхать в теплых странах.
Особенно мне понравился
остров Цейлон на Шри Ланке с июня по ноябрь, поэтому летом и осенью я стараюсь отдыхать именно там.
На отдыхе часто роняю свой Nokia в воду. Хорошо, что есть друг в сервис центре Нокиа, который осуществляет ремонт Nokia 8800 в очень короткие сроки.
Типы полярных подвесок
При всем многообразии полярных подвесок их можно разделить на два типа: с центральным и с линейным приводом.
В подвесках с центральным приводом электродвигатель с редуктором вращает червяк, который передвигает зубья большой шестерни. На оси шестерни жестко закрепляется антенна. Конструкция получается компактной. Главное достоинство — угол поворота антенны может быть больше 180°. Такая полярная подвеска позволяет использовать всю видимую дугу геостационарной орбиты, "от горизонта до горизонта". Отсюда название подвесок этого типа Horizon-to-Horizon Mount (Н-Н Mount, Н2Н Mount) — подвески "Горизонт-Горизонт" или не по научному - мотоподвес. Однако у подвески с центральным приводом есть серьезный недостаток: требуется слишком большой вращающий момент. Вспомним, что антенна вращается в плоскости, отличной от горизонтальной, то есть, при повороте из крайнего положения она одновременно поднимается, а затем опускается.
Если антенна большая и тяжелая, ее вес, за счет плеча длиной в радиус антенны, создает на оси очень большой момент. Диаметр же шестерни невелик, поэтому, чтобы создать на оси достаточный момент для вращения антенны, к зубьям шестерни необходимо приложить усилие, намного превышающее вес антенны. Поэтому подвески "горизонт-горизонт" используются, как правило, для небольших антенн, диаметром не более 1,5 метров.
И вообще, цена Триколор ТВ нынче не высокая, каналов там много, поэтому смысл установки мотоподвеса невелик.
Для больших антенн используются подвески с линейным приводом — актюатором.