После трудовых будней, тяжелых установок антенн, я стараюсь отдыхать в теплых странах.
Особенно мне понравился
остров Цейлон на Шри Ланке с июня по ноябрь, поэтому летом и осенью я стараюсь отдыхать именно там.
На отдыхе часто роняю свой Nokia в воду. Хорошо, что есть друг в сервис центре Нокиа, который осуществляет ремонт Nokia 8800 в очень короткие сроки.
Фазированная антенная решетка (ФАР)
Фазированная антенная решетка (ФАР) состоит из нескольких элементарных антенн, сигналы которых суммируются. Как правило, элементарные антенны располагаются в одной плоскости. Фазированные антенные решетки интересны тем, что ими можно управлять: по-разному задерживая по времени сигналы от тех или иных элементарных антенн можно перемещать в пространстве электрическую ось антенны (ось диаграммы направленности), оставляя саму антенну механически неподвижной. В 90-х годах небольшие спутниковые антенны на основе фазированной антенной решетки выпускала фирма Nokia, несколько образцов таких антенн для приема в диапазоне Ки были созданы и в Российских НИИ. Все это плоские (планарные) антенны на основе неуправляемых фазированных антенных решеток. Такую антенну необходимо механически ориентировать по направлению на спутник, как любую другую. Фазированные антенные решетки оказались слишком дороги, поэтому сегодня в спутниковом телевидении они применяются мало. Редкий пример управляемой фазированной антенной решетки для спутникового телевидения — автомобильная спутниковая система А5 американской фирмы KVH. Это плоская антенна высотой всего около 14 см, которая устанавливается горизонтально на крыше автомобиля, на место верхнего багажника или запасной шины Шимкент, и обеспечивает непрерывный прием спутникового сигнала в движении. К сожалению, система работоспособна только в низких широтах (спутник должен иметь угол места не менее 31 градуса) и только в том случае, если спутник не заслоняют какие-либо препятствия, например, лес. В нашей северной лесной стране смотреть спутниковое телевидение в автомобиле пока проблематично.